Вот нашла статью - показалось хорошей.
Само знакомство с горшком можно начинать примерно с 1,2. То есть просто как элемент интерьера. Нежелательноь в виде игрушек, с музыкой. простой обычный. Сначала он может выступать в качестве очередной игрушки, куда будут складываться игрушки. Хорошо, если малыш имеет возможность наблюдать за более старшими детками. Дети до 8 лет таким малышам являются примером. примерно в 1.5-1.6 месяцев желательно ходить в гости к деткам постраше, смотреть как ходят на горшок. Можно и к себе приглашать. Чтоб раза три увидел пример.
После таких походов в гости большие дела малыша, если они случаются где-нить на пол, например, берутся и перекладываются в горшок. так образовывается связь. Примерно в 1.8 можем предлагать дома сходить на горшок. До 2 лет детки могут то писать, то не писать в горшок. До этого же возраста не надо именно сажать на горшок, просто предлагать. В два года обычно уже окончательно садятся на горшок. а если такое не происходит, опять за помощью к деткам постарше-за примером как именно это делается. Важно хвалить, если у детки получается. Положительное закрепление. И не ругать, не заострять внимание, не акцентировать в случаях неудач, промахов, отказов.
Некоторые детки могут не на горшок садиться, а сразу на унитаз. И это нормально. Главное, чтобы там было всё для него удобно и доступно.
Основное условие успешного приучения ребенка к горшку – спокойное, расслабленное отношение мамы как к процессу, так и к результату. Лучше позабыть лишний раз высадить, чем лихорадочно таскать ребенка на горшок каждые полчаса или заставлять сидеть его там до победного конца. Ребенок должен понимать, что будет он ходить на горшок или нет, - на отношение мамы к нему это не повлияет. В то же время любые, пусть не всегда успешные, попытки воспользоваться этим полезным устройством должны быть встречены одобрением и похвалой.